Вьетнам, 5 лет спустя. 24.09
24.09
24.09
Когда во время спуска с гор под жутким ливнем нам вчера гид показал фото из Муйне с пальмой на фоне голубейшего неба, я подумала, что это старая фотка какая-то, ну не могло небо быть таким голубым! За неделю с небольшим, проведенную здесь, я ни разу не видела здесь такого неба и просто не верилось, что такое действительно бывает в сентябре в Муйне. Но сегодняшним утром я впервые увидела солнце, которое вышло из облаков чуть раньше шести утра. Это был уже не совсем рассвет, солнце появилось уже вовсю сияющим, а не рассветно-красным, но тем не менее... так рано солнце тут еще не появлялось.
А как красиво блестел песок... Впервые я задумалось о том, что песок может быть таким удивительным в игре «Путешествие», но игра есть игра, а сегодня смотрела на этот песок под лучами восходящего солнца и любовалась.
День обещал быть солнечным, и это по непонятным причинам радовало, хотя не могу сказать, что я прям так уж соскучилась по солнцу (которое сожгло меня даже сквозь облака), но, видно, просто не хватало голубого неба.
Впервые в этот день ушли на обед в 12, потому как невыносимо пекло, и зонтик не был спасением, потому что жар шел будто бы даже от него. Я уже и забыла, что такое полуденный песок, но благо здесь не 50 метров по нему шагать. Вроде всего неделю в пасмурности провели, а будто не меньше года, настолько непривычна была сегодняшняя ясная погода. Неужели все же монахи постарались?
В обед произвела ревизию ракушек, отделяя красивые от очень красивых (а это очень сложно, потому как весь пляж ракушек я забрать не могу, пусть и очень хочется, и со мной поедут только избранные, а в этом году как назло куча больших и красивых море выносило), и заодно думала о грустном - заложенность в ухе, оставшаяся после вчерашнего спуска, никуда не уходила. И мне бы забыть и отдыхать, ведь впереди еще четыре с половиной дня, может, пройдет само, как часто бывает в таких случаях. Но мысль о перелете не давала мне покоя. После перелета с Мальты домой я мало того что весь полет промучилась стрельбой в ухе, так еще и лечила уши потом месяц. Вообще уши - мое самое слабое место, очень боюсь, что с ними что-то случится, и каждые непонятные щелчки или непорядок заставляет меня грустить. Впереди еще четыре потрясающих дня отдыха у моря, без работы, без забот, без мыслей... а я парюсь ушами и никак не могу с этим справиться!
В два уже побежала обратно к морю, но там меня ждал отлив, о котором я совсем забыла. Опять водички по коленку. Искупнувшись просто ради того, чтобы ощутить себя в море, но без особого удовольствия лежала на лежаке (да-да, вот именно так) и любовалась парящими в небе кайтами. После двенадцати поднялся сильный ветер, и я теперь начала понимать, что такое высокий сезон в Муйне, хотя сейчас еще и переходный период между несезоном и началом сезона. Есть что-то в движении кайтов совершенно гипнотизирующее, ведь именно с помощью них можно наблюдать за невидимыми глазу потоками ветра.
На закате прошлись по пляжу (а как замечательно на таком ветру сохнут волосы!), и я заметила интересную деталь. Еще днем стало понятно, что ветер сменил свое направление на противоположное относительно прошлой недели (возможно, поэтому нас перестали посещать дожди и небо расчистилось), потому как море теперь стало сносить меня в другую сторону. Да и волны слева теперь повернулись к нам лицом, но да это сложно объяснить. Как я упоминала выше, тут на пляжах расположены громадные мешки с песком, которые типа мягкие волнорезы, но информации по ним почти нет. И вот когда мы шли вдоль пляжа налево, и ветер дул с северо-запада, нам приходилось спрыгивать с этих мешков. Теперь, когда ветер дул с востока (и волны соответственно тоже шли с востока), нам приходилось на эти мешки взбираться. Это абсолютно неинтересная, трудно объяснимая информация к тому, как тут быстро вымывается/намывается песок.
Во второй день нашей прогулки обнаружили на пляже огромные бетонные блоки цилиндрической формы, полые внутри. Они не лежали, а стояли, примерно метр в высоту. Видно, они не так давно до нашего приезда оказались на своем месте, потому как море лишь слегка закопало их в песочек, чтоб не падали, и билось о них волнами. Сейчас мы обнаружили эти блоки почти полностью закопанными в песок. В общем, местная линия пляжа подвержена очень стремительным изменениям.
Перед сном, оставшись наедине с мыслями о своем ухе, неожиданно для себя заметила в полутьме (свет выключили, а телевизор еще работал) очертания ящерицы над телевизором. Мозг попытался напрячься и вспомнить, был ли здесь такой рисунок прежде, но конечно, это был просто мелкий геккончик, а никакой не рисунок. Никак не ждала увидеть его на втором этаже! Совсем как наши хладнокровные друзья из Малайзии. Постаралась маму помягче предупредить о нашем новом соседе по комнате, но мама все равно напряглась. Чтобы всем было спокойно, и маме, и геккончику, сделала пару попыток поймать его и вынести на улицу, но мгновенная, словно молния, ящерка скрылась за телевизором и вылезать отказалась (возможно, у нее там был свой черный ход). Зато заметила еще одного геккончика над шкафом. Короткими, но мгновенными перебежками он спустился, и мне удалось выгнать его зонтиком из номера, чтобы маме хорошо спалось, а он сохранил свою нервную системе без столкновений с пугливыми людишками, бредущими в туалет. Но встреча со старыми знакомыми показалась мне хорошим знаком. К тому же, есть в них что-то милое. И передвигаются они просто поразительно быстро!
(фоток геккончика нет, пусть тут тогда будет ящерка)