Ленивые дни закончились – пора было приступать к запланированной программе.
Первым делом мы отправились на пляж - Tanjung Rhu. Он находится в северо-восточной части острова, что является прямой противоположностью тому месту, где остановились мы. Так что пришлось брать дорогое такси (потому как юбер даже без чемоданов отказался иметь с нами дело) и уже через полчаса мы были на месте. За эту поездку пристально рассматривала проносящиеся мимо домики и улицы и пыталась понять, что мне все это напоминает, но так и не пришла к определенным выводам. Но главное чувство, которое я испытывала на этом острове, это чувство комфорта. Будто прежде я уже была здесь и мне тут невероятно нравилось… как и сейчас. Я уже хочу вернуться сюда, возможно, не один раз. Что ж, когда-нибудь…
А тем временем мы добрались до безлюдного пляжа.
Небо вновь было затянуто облаками с редкими прогалинами голубого неба, да и время было только половина восьмого. Море, отражавшее серые облака, казались какого-то загадочного металлического цвета с примесью бирюзового. Я заворожено переводила взгляд с неба на близь лежащие острова забавной формы и на цвет воды, которого я никогда прежде не видела. Так красиво, что я могла бы стоять на месте бесчисленное количество времени, просто растворяясь в этой природной красоте, окружавшей меня.
На пляже нас встретила табличка «Осторожно, сильное течение», поэтому мы решили не рисковать и слегка сдвинуться к территории отельного пляжа, где пустовали ряды лежаков под зонтиками. Но бдевший в этот ранний час охранник перехватил нас и предупредил, что если мы не отдыхаем в отеле, то купаться напротив отеля права не имеем. Пришлось повернуть обратно, и, возмущаясь, мы отправились к небольшой рощице сосновых деревьев на противоположной стороне пляжа. Нет, ну что такое в самом деле, отель что, владеет морем?! Впрочем, будь я на месте постояльца, мне бы тоже не особо понравились какие-то посторонние люди… но с другой стороны, мы бы просто пару часов побарахтались и ушли, а ведь даже ни один лежак занят не был! А там еще такая интересная коса проглядывалась на поверхности воды… обидно.
Но отчаиваться не было никакого смысла – мы устроились подальше от таблички с предупреждением, и, пока Анечка с Юлей забрались в море, мы с Лизой увлеклись фотографированием местных красот. А когда я отложила фотоаппарат, оказалось, что девочки ушли метров на 100-150 (но точно не скажу, с глазомером у меня все очень плохо) в море, и воды им было слегка по грудь.
Я бросилась их догонять и устала идти, честно говоря. Пока дошла до них по не особо приятному дну (будто он весь был покрыт илом или чем-то еще достаточно склизким), подумала, что мы могли бы и пешком дойти до ближайшего острова, он начинал казаться не таким уж далеким (от пляжа до него было всего 600 метров по гугл картам, так что, глядишь, я была и не так уж не права). Никогда я прежде не сталкивалась с тем, что надо было так долго идти, пока наконец вода не начнет доставать тебе до шеи (иначе мне просто некомфортно). Хотя я полагаю, это мы тоже напоролись на какую-то косу. Да, идти устанешь, но это довольно забавно. Ашраф дошел до нас последним и не успел пробыть с нами и десяти минут, как мы пришли к выводу, что грядет дождь, а это означало, что все наши вещи намокнут. Весьма неохотно мы все отправились в обратную долгую прогулку к берегу, веселясь по пути.
Сдвинувшись совсем под сосенки (какой удивительный здесь воздух!), мы спрятали наши вещи под деревьями, в окружении громадных нор крабов. Громадных по моим меркам, мне даже страшно представить, что за гиганты там проживали, да еще и в таких масштабах – на небольшом отрезке пляжа было около тридцати нор (но я вынуждена отметить, что точно не считала). Нам повезло, что они все уже повылезали, иначе атаку крабов таких размеров мы бы не отбили. Тут же на песке я обнаружила красивые ракушки, и мы все вместе отправились медленно бродить по пляжу, отыскивая на песке всякие интересности.
Помимо симпатичных раковин таких форм, с которыми я прежде не сталкивалась, нам встретились еще странной формы непонятные штуки. Не камни, а словно какие-то известняковые пластины, на которых пунктиром из мельчайших отверстий остался силуэт морской звезды. Всех нас озадачили такие находки, которые я все же решила сохранить. Через пару дней мы выяснили, что это – останки плоских морских ежей, оказывается, после них остаются вот такие хрупкие пластины (загуглили по запросу sea cookies). Неудивительно, что здесь было довольно много таких штук (я своим невнимательным взглядом нашла пять штук) – неподалеку мы нашли довольно-таки живого морского ежа, он еще даже шевелил иголочками.
Насобирав всяких всячин, в конечном итоге мы вернулись в воду, тем более тучи нас совсем миновали и вылезло подленькое солнышко. Здесь глубина наступала довольно-таки быстро, но это было не так уж важно. Мы устроились на комфортной для нас глубине и, образовав круг, довольно долго болтали обо всем на свете, не забывая про глупые локальные шуточки.
Когда солнце стало припекать, мы направились переодеться. Интересный факт: душевые кабинки здесь стоят 14 рублей за использование (в конце концов, это же частично общественный пляж), но нам повезло, и платить было просто-напросто некому (удаачаа). Спустя некоторое время мы ощутили себя людьми (насколько это было возможно в десять утра в жаркой Малайзии) и отправились на завтрак. Что проблематично в этом потрясающем месте, так это найти приличное место для завтрака. То есть с виду оно все приличное, но все эти перченые запахи начали мне порядком надоедать (а шел только третий день...). В итоге нашли местечко с наименее специфичным запахом, где я заказала безопасный для себя омлет с арбузным соком (соки здесь все же божественные, какой ни возьми). Пока мы набирались сил перед экскурсией, успел пройти кратковременный дождик, что меня насторожило – если он вот так подленько проходит, когда ты можешь его безопасно переждать, то потом в течение дня он обязательно застигнет тебя врасплох. Но я постаралась отогнать от себя мысли, не предвещавшие ничего хорошего.
Мы решили отправиться в мангровый тур – как гласила короткая программка, лодка провезет нас, собственно, вдоль мангровых лесов, мимо обители обезьянок, сборища орлов, пещеры с летучими мышами и рыбной фермы.
А вот как выглядят мангровые леса из гугл-карт – сплошная путаница и вязь бесконечных рукавов.
Лодочная станция находилась рядом с пляжем, буквально за углом, надо было пройти всего каких-то двести метров. Но, пока мы шли сквозь небольшой отрезок джунглей, меня вдруг посетила ассоциация с Луизианой. Прям вот… очень сильные ассоциации. По той природе, что я видела в фильмах, у меня сложилось свое видение этого американского штата, и здесь, на Лангкави, я видела точный аналог того, что рисовало мое воображение. От этого осознания сразу стало как-то не по себе (в Луизиане редко происходит что-то хорошее – вот чему научил меня кинематограф), но в то же время внутри родилось какое-то воодушевление – мы находились в совершенно удивительном, непривычном мире.
А теперь нам еще и предстояла поездка по *болотам* узким морским рукавам, так что я ощущала даже некое предвкушение.
Мы впятером заняли всю моторную лодку, я поторопилась разместиться у носа, чтобы проще было фотографировать (теперь у меня на большинстве фотографий красуется белый нос лодки).
До остановки с орлами мы плыли около семи минут. Небо над холмами становилось темно-синим, сгущался туман и все это, конечно, положительно влияло на настроение фотографий, но предчувствие дождя меня не оставляло.
Все-таки есть в мангровых лесах что-то… непередаваемо таинственное. То, как множество корней скрываются под водой, даже страшно представить, какое переплетение царит там, под поверхностью…
Остановка с орлами стала для меня шансом немного перевести дух: делала кучу снимков в попытке поймать хотя бы одного орла (близко они не подлетают, но зато очень красиво парят на безопасном от людей расстоянии), которых подкармливал водитель нашей лодки.
После замечательных орлов нас свезли к обезьянам.
Те без стеснения подплывают к лодке, и пока одна отвлекает тем, что скромно, почти смущенно берет угощение из рук, вторая подплывает сзади и хватает всё, что плохо лежит. Казалось, у них был идеальный план. Ашраф был настороже и сразу предупредил, когда одна из них уже потянула свои лапы к моей сумке.
В общем, как я их не любила, так и ничего не изменилось. Птицы, рыбки и обезьяны – вообще не моё. Кроме всего прочего, обезьяны еще и несколько напрягают своим вороватым, хитрым видом.
Следующей нашей остановкой значилась пещера летучих мышей, но до неё еще надо было добраться. Дорога предстояла длиной в десять минут, если бы не маленькое препятствие – завеса дождя. Все начиналось как простой дождик, и я даже еще могла фотографировать, пока пряталась под навесом.
Но вскоре всё изменилось. Постепенно капли стали заливаться под навес, и я быстренько спрятала фотоаппарат, хотя за бортом оставалось еще много чего, что хотелось бы запечатлеть на память. Первым делом намокла футболка, а затем дождь стал стекать по сиденью прямо на мои шорты. Мы подложили под попу спасательные жилеты и так же надели по одному на себя, чтобы не становиться более мокрыми (хотя куда уж дальше-то). Но спасательные жилеты нифига не спасли.
Дождь стоял стеной, и, когда мы оставили позади эту завесу ливня, я поднялась и ощутила, как у меня из шорт выливается вода – сказать, что я промокла насквозь, значит ничего не сказать. У меня было ощущение, что я вся состою из воды. Да еще к тому же шорты из плотной ткани, но хотя бы по футболке не было видно, что она мокрая. Когда мы выбрались к пещерам, проглядывало солнышко, и от деревьев исходил пар после прошедшего дождя. Да, пожалуй, весьма повезло, что здесь тепло и после такого прохладного душа я не замерзла. Даже в пещерах холодно не было, что немало меня удивило.
Летучие мышки – это милота. Странно это говорить, конечно, потому как создания они не то чтобы особо фотогеничные, но в пещере они казались вполне себе милыми созданиями. Нам вручили фонарики (так себе, кстати сказать, на телефоне и то сильнее), и мы с умилением смотрели на то, как они изредка туда-сюда перелетают и попискивают.
Запах в пещере стоит, конечно, не очень, но это не так страшно, как могло бы быть: пещера небольшая, проветриваемая и прямая, насколько это вообще возможно (всё для туристов!). На выходе оказываешься прямо посреди мангрового леса – мостик ведет сквозь рощу и приходит в тупик, вынуждая возвращаться тем же путем, что мы пришли сюда. И вот это место на самом деле завораживает.
Снова слегка накрапывал дождик, но было так тихо, несмотря на проходящих мимо людей и вездесущих обезьян. Невероятное место… от него не по себе, возможно, так вышло из-за погоды, но мне было немного жутковато находиться посреди всех этих деревьев, уходящих корнями глубоко под воду. Они словно сжимались в кольцо вокруг меня… и тем не менее я просто не могла отвести взгляд от этих деревьев. Жутковато красивое место с немного гнетущей тишиной.
Снова проскользнула ассоциация с Луизианой, но лишь на миг, потому как еще нигде я не встречала ничего, что было бы похоже на центр мангрового леса. Гипнотизирующее место, напоминающее мне нечто из какого-нибудь фэнтези… пожалуй, в таком месте должны жить темные эльфы.
После пещеры с мышками нас ожидала последняя остановка – рыбная ферма. По определенным причинам, уже сотню раз прописанным выше, мне было всё равно, поедем мы куда-то еще или уже завернем на лодочную станцию, потому как я уже получила массу впечатлений от этой поездки. И лучше бы мы и правда вернулись к станции. Потому как что нас ожидало на пути к рыбкам? Правильно, очередная завеса дождя.
Это длилось около десяти минут, если не больше, и на этот раз мы попробовали скрыться под пляжными полотенцами, которые брали с собой. Мы все скучковались у основания лодки, ближе к нашему водителю. Там хотя бы не так заливало, хотя от дождя нас на этой лодке ничто не могло спасти. Мы неслись на приличной скорости, поэтому ливень постоянно заливался к нам. Он то становился слабее, то вновь усиливался. Уже бросая взгляд на горизонт я понимала, что нам либо предстоит небольшой отдых, либо новый природный холодный душ. Эта серая завеса, скрывавшая от нас холмы, куда мы направлялись… она будет мне сниться.
Смотришь вперед, куда лежит наша дорога, и по туманной пелене понимаешь, что этот дождь совершенно не собирается кончаться. Но есть в этой завесе что-то очень мистическое, что-то, что цепляет, будто напоминает о чем-то, что давным-давно забыто... Туман/облака/дождь над холмами Малайзии навсегда останутся для меня главной ассоциацией с этой страной.
В самый разгар ливня я опустила руку за борт и поразилась, какими теплыми были брызги, что касались моих пальцев… вот бы просто погрузиться в эту воду и спрятаться там от прохладного дождя, согреться. Никакого отдыха с этими дождями!
Когда мы высадились на рыбной ферме, дождь стал слабее. Ферма представляет из себя большой плот, наполовину заполненный рестораном, а вторая половина отведена под рыб: в квадратных ячейках плавают рыбехи на любой вкус. Самых приглянувшихся для вас могу и приготовить тут же, но далеко не всех. Нам уже нечего было бояться, поэтому мы начали нашу небольшую экскурсию прямо под дождем. В процессе, когда он совсем стих, к нам подтянулся народ из ресторанчика, чтобы тоже послушать всяких интересных фактов (которые я, разумеется, не запомнила). Девочки с радостью погладили громадного ласкового ската Джонни (вес которого, на минуточку, составляет 19 кг) и заодно почесали пузико тигровой акуле, которая будто бы счастливо улыбалась в этот момент (хотя это, конечно же, был обман зрения).
Ну а остальное… рыбы как рыбы. Хотя некоторые огромные ленивые особо поражали размером.
Ну и после рыб мы довольно быстро достигли лодочной станции.
После небольшой дискуссии, мы пришли к решению, что сперва надо в отель переодеться (виной такого решения была я, потому как эти шорты вряд ли высохнут в ближайшие пару суток), а уже потом отправляться на поиски обеда. Мокрые, слегка замерзшие и немного уставшие мы вернулись в отель, чтобы переодеться и перевести дух, а затем, как и планировали, пошли перекусить (важнее было наличие вина, не хотелось рисковать и заболевать в самом начале отпуска). Но не пить же вино так просто, заказала себе рис с курицей, которая оказалась привычно чуточку островата. Я вчера перед сном мучилась с некоторой болью в животе, а теперь он начал болеть и после обеда. Очевидно, с острым надо как-то закругляться, перспектива гастрита меня совершенно не радует. Но как мне быть, если в Малайзии в основном именно такая еда? То, что для них «not spicy», для меня жжется и заставляет меня грустить. Ладно, в крайнем случае, всегда есть омлет – на все случаи жизни. А вино, к слову, оказалось весьма кисленьким, но, надеюсь, свое антипростудное действие оно окажет. Остаток этого пасмурного вечера отдыхали в море на ближнем пляже.
Такой насыщенный день у нас вышел, что следовало немного расслабиться в объятиях море, которое сегодня слегка успокоилось и было весьма ласковым, хоть и не прозрачным. Если бы еще не так болел живот, вообще бы все было идеально. Когда стало темнеть, мы разбрелись по номерам, чтобы переодеться и вновь отправиться в кафе, где за чаем и играли в разновидность игры в слова по городам и странам. Странно звучит, но вечер выдался невероятно веселым.
Один маленький, но важный минус этого острова: здесь ни черта не сохнет. Оставляешь полотенце сушиться на воздухе, и оно за сутки даже и не думает просыхать. Купальники перманентно влажные, а пляжное платье Анечки даже приобрело какой-то подозрительный запах. Ее «пойдемте скорее в номер, у меня платье воняет!!!» навсегда останется самой точной характеристикой нашего отдыха на Лангкави. Слишком большая влажность, нельзя так.
А еще в эту ночь нам не повезло, и к нам залетел москит. Этот мудак в лучших традициях своих сородичей жужжал у моего уха всю ночь, и как я ни пыталась хлопать над своим ухом (хотя одного из них я все же убила таким образом), он мучил меня до утра, поэтому встала я разбитая и невыспавшаяся. Мерзкие создания, ну зачем вот они жужжат? Кусали бы молча и никаких проблем…