Мы дозрели до первой экскурсии (читай: загорели до той степени, чтобы не получать ударов солнечных). Мне очень хотелось попасть на маяк Ке Га (самый высокий и самый старый маяк Вьетнама), и только из-за этого мы вытребовали эту экскурсию. Так в нашем личном распоряжении оказался мини-автобус с водителем. Однако вышло это подороже, чем если бы набралась группа на экскурсию. Но... не сезон так не сезон. Сначала мы поехали к самой большой во Вьетнаме статуе лежачего Будды – 11 метров в высоту и 49 метров в длину. Крайне странное место... чуть меньше минуты мы проехали на автобусике, затем пять минут на фуникулере (вот это мне очень даже понравилось, ездила бы из стороны в сторону, но только если б вентилятор еще туда),
а там еще 15 минут мы карабкались к большому белому Будде, спрятанному в лесах, и на этом пути все лица азиатской национальности считали своим долгом сказать нам «хэллоооу!!», заглянуть в лицо и мило (или на мой взгляд мерзко, похихикать). Ну... эээ... прикольно. Я не знаю, что еще сказать по поводу лежачей статуи, но! мне было очень интересно побывать хоть частично в джунглях, да еще и пронестись над ними.
Это убийственно... все зеленое до красных пятен в глазах, ветки сплетаются единым ковром плюща, из которого вырываются только самые старые и самые высокие деревья. И оглушающе стрекочут цикады, а от духоты, исходящей будто от каждого листочка здесь, голова начинает кружиться. Экзотика просто через край, словом. Ну а Будда был очень большим и очень белым.
Что интересно: когда объезжали эту гору, видно было и фуникулерную дорогу, и парочку статуй на подъеме к Будде, и крыши нескольких храмов, но самого огромного Будду так плотно скрывают деревья, что ни одного белого его пятна с дороги не видно. Два часа нам хватило, чтобы добраться до статуи и вернуться к ожидающему нас водителю, которого, правда, мы нашли не сразу и даже успели впасть в мелкую нервную меланхолию. Но, оказавшись в машине, вместе с дуновением кондиционера я почувствовала порыв радости по поводу следующего нашего пункта назначения – долгожданного маяка.
Информация, которую мог бы нам дать гид, если б был с нами, но в помощь википедия: построен в 1899 году французским архитектором (хотя по архитектуре я бы и не сказала, что он особо такой французский, но из меня такой знаток архитектуры…). Высота башни маяка 35 метров, высота с холмом – 65 метров над уровнем моря.
На берегу мы долго пытались понять, на чём мы потом вернемся с маяка, так как лодочку надо было оплачивать в оба конца. После долгих минут попыток, предпринимаемых русскими, чтобы понять вьетнамцев, а вьетнамцам – жесты русских (проблема даже не в том, что мой английский хромает, а в том, что вьетнамцы кроме вьетнамского очень неохотно стараются общаться на других языках), звонков представителю нашей турфирмы, изучения нас вьетнамскими женщинами (у мамы потрогали челку, у меня без смущения пощупали раздражение на плечах), привлечением нашего водителя мы все же пришли к пониманию, что на маяк нас отвезут и на том же месте подождут. Успокоились, без спешки доплыли, вылезли на большие каменюки острова. Ну что сказать здесь... я была заворожена видом маяка и черных вьющихся вокруг него черных точек – ласточек.
*судя по пьяному маяку, горизонт здесь у меня тут страшно завален, но разбираться с этим пока страшно лениво*
Путь с берега островка до порога маяка составлял около пяти минут, наверное, но сам остров показался мне довольно живописным (с такими-то каменюками!),
и будь это не два-часа-дня/адское-пекло, я бы много бродила там и фоткала, ну а днем находиться там почти невозможно – тень только вдоль дорожки к маяку, и то от духоты не спасает, а все остальное – лишь кусты да камни, пусть и живописные, даже воздух похож на жар от костра.
Подъем на маяк особого труда не составил, хотя мне показалось снаружи, что придется взбираться вечно. По факту это 30 метров подъема, а по ощущениям лестниц как этаж на пятый, ну или чуууть повыше, зато вид точно не как с пятого этажа! (спасибо холму, на котором строили сам маяк.) Единственное, что беспокоило при подъеме, это лестницы. Они были пугающе ржавыми и складывалось ощущение, что они шатаются. Видно, это для атмосферности их такими страшненькими оставляют и ничем не закрашивают.
Ну а наверху мы нашли счастье. Тенек, ветер с моря, свежий воздух, крики ласточек... что может быть приятнее? Мы фотографировали, снимали, пытались поймать в кадре ласточек, осматривались...
Я бы хотела жить где-то поблизости с маяком. Мне действительно очень нравится на такой башне, в окружении моря, камней, постоянного ветра, бесконечного неба и ласточек. Я чувствовала себя очень на своем месте там. Жаль, конечно, что окружность довольно маленькая, и сильно там не расходишься, но... просто встать, замереть на этой высоте, почувствовать, как все встает на свои места, как внутри тебя, так и всё вокруг. Только море, только небо, и ты посередине, между ними... и ничего больше не нужно. Не зря я так люблю маяки, хоть и сегодня впервые побывала на нем. Конечно, на закате он смотрелся бы еще более красочно, еще загадочнее... но, быть может, как-нибудь в другой раз с другим маяком.
Мы еще немного побродили по территории, прошлись к небольшому пирсу в окружении больших камней,
а потом вернулись к каменистому берегу, где нас высадил катер, которого на месте не оказалось. И вот тут по спине побежали мурашки паники, которые мгновенно и накрыли нас с головой. Однако уже через несколько минут катер выплыл из-за груды камней, мы в него запрыгнули и чистым сердцем отправились на причал. Но пока мама собирала со своего платья местный репей, нас повезли на берег, находящийся с противоположной стороны суши. То есть машина осталась с той стороны, а нам километр или даже два пришлось бы топать по солнцепёку. Мама в ужасе, я ничего не понимаю, а водитель идет себе по песочку и машет нам рукой, чтобы шли за ним. В голове просто «аааааааахочудомойаааааачтозастранааааааа», но мы шагаем за ним, и он приводит нас к своему мотобайку. Садится на него и жестом предлагает сесть и нам. Мама поколебалась немного и уселась за ним, а я в ступоре. Раньше я считала, что мотобайк и мотоцикл очень похожи (впрочем, сейчас я в них разбираюсь еще хуже, чем раньше). И я очень хотела прокатиться за чье-нибудь спиной на мотоцикле, чтобы вот ветер в ушах, волосы развиваются, все мне завидуют, а я уткнулась бы лицом в спину с любимым запахом и все, весь мир бы исчез. Ну мечты мечтами, а уж эту вообще давно убила реальность и мой почтенный возраст, но я ни разу не каталась ни на мотоциклах, ни на мотобайках, ни даже на велосипедах. У меня с равновесием просто катастрофа. А тут надо сесть на мотобайк, да еще на самый кончик, ибо я третья, а как ни крути, мы с мамой толще среднестатистического вьетнамца. Пусть они и акробатично возят на своих мопедах всё: начиная с кучи шариков заканчивая входной дверью и заканчивая живыми крокодилами, мне было очень страшно садиться. Но я совершила подвиг: села, сделала вид, что не слышу оглушительный хохот вьетнамцев, наблюдавших всю эту великолепную картину, затаила дыхание и старалась вообще не дышать те несколько минут, что мы ехали к нашей машине.
Опыт незабываемый.
Остужаясь после экстрима под кондиционером, прогоняя все наши впечатления от минуток ужаса, мы с мамой проанализировали экономичное поведение вьетнамцев. Они гоняют на мотобайках с разными тяжестями, чтобы не перевозить все это в несколько заходов и уж тем более не тратиться на такси. В день прилета нас привезло такси того водителя, которому было по пути – он ехал домой, как мы поняли. Лодочник сегодня отвез еще кого-то после нас к другому берегу и, чтобы не наматывать затратных кругов, решил поэкономить топливо в катере, потратив топливо в мотобайке. Так что народ очень бережливый и находчивый, когда этого требует экономия. Однако... как прекрасно, что без гида мы изучать страну закончили. Во Вьетнаме без гида жизнь не то что очень осложняется, она невыносима. Если, конечно, не знать вьетнамский.
По дороге в отель на железном заборе, огораживавшем застраиваемую территорию, написали кривым почерком замечательную, казалось бы, философскую мысль: «ты не можешь остановить волны, но ты можешь научиться кататься на них». Но далее последовала подписка «Уроки серфинга!», и я поняла, что русские, оставшиеся здесь, во Вьетнаме, перенимают вьетнамское отношение к жизни и к экономии.
Ну и закончился этот прекрасный день традиционным прыганьем на волнах (пусть и с толпой вьетнамцев) да сбором ракушек (что вьетнамцы разобрать еще не успели).