Начну потихонечку выкладывать то, что от скуки понаписывала во Вьетнаме. Кат не обещаю, фоточки не обработаны, потому что их жуть сколько обрабатывать, со временем заменю, может быть, если будет не совсем лениво (но это, конечно, очень вряд ли, все уйдет на девиант). Все, вроде, предупредила обо всем важном.
Очень нервные сутки выпали нам. Очень нервные и очень долгие. С ветерком таксист прокатил нас через всю Москву, от чего меня с чего-то вдруг укачало. Вылет был назначен на 20.00, нас привезли в 15.40, а все потому, что маме сказали, что регистрация начинается за три-три с половиной часа до вылета. Приходим к домодедовскому табло, а там последнее, что есть – это вылет в 18.00. Мы озадаченно метались по аэропорту до 17.30, и когда на табло вдруг появился наш рейс, мы побежали к нужным столам, а там было подозрительно мало народа. Оказалось, что регистрация началась в четыре, но для домодедово объявить этот рейс, видимо, было слишком мейнстримово.
Но все было не так плохо, хоть ситуация была и не особо приятной, нас усадили вдвоем у окна (пусть и с видом на крыло), вскоре после взлета вкусно накормили, я вообще оказалась самым счастливым человеком с незаложенными ушами, залюбовалась закатной оранжево-розовой дымкой-туманом, которая скрывала от меня землю... и вот так началась для меня одна из самых долгих ночей, хоть и рассвет я встретила в три утра по московскому времени. Я будто и не спала, хотя просыпалась бесчисленное количество раз. Часто было жарко, постоянно хотелось пить, ноги соседки сзади пинали с моего подлокотника мою подушку...
Но было кое-что, что очень хорошо мне запомнилось. Я снова видела это невероятное, совершенно невообразимое, запредельное звездное небо, которое благодаря полету стало непозволительно близко. Будто руку протяни и коснись любой звезды, какой захочешь... любой яркой точки на черном небе. Этим зрелищем любоваться можно бесконечно. И так странно, ведь знаешь, что самолет летит, но абсолютно нет ощущения, что движешься, потому что ни одна звездочка не покидает своего места. Они все недвижимы... и отсюда ощущение, что ты завис в воздухе, что ты в невесомости. Среди ночи нам велено было пристегнуться, и мой неустойчивый сон разрушили засуетившиеся пассажиры. Я сонно попыталась рассмотреть в иллюминатор, что такое, и вскоре поняла, что мы летим над грозовыми тучами, но вокруг нас и над нами лишь сотни и тысячи ярких звезд. Странный контраст – неизменно светящие звезды и вспыхивающие то там, то тут молнии. А мы между ними *сэндвич Т_Т*. И грозовые вспышки озаряют облако сиренево-синим цветом, превращают его в туман с внутренним потусторонним свечением... и в сочетание со звездным небом сделали это явление загадочно магическим. Я ощутила себя путешественницей по мирам.
Окончательно проснулась я спустя пару часов от нежных лучей солнца, которые ложились на мое лицо.
Однако всего через полчаса эти лучи стали совершенно невыносимы и мне пришлось сделать то, чего я не делала никогда: задвинуть шторку иллюминатора. Романтика самолетного рассвета потеряла для меня всякое волшебство.
Из аэропорта до нашего отеля ехать было шесть часов автобусом, но это было дороже того варианта, что мы взяли, так что мы оказались довольно растерянные перед хошиминским аэропортом, в центре толпы вьетнамцев, жары, духоты и взаимного непонимания английского языка. Мы напросились к первому попавшемуся таксисту за 120 долларов, он нас повозил по адским узким трущобам, пересадил на другую машину к другому водителю, и у меня начались шесть часов нервозности. Вдруг он нас куда завезет и ограбит, вдруг побьет, вдруг продаст в рабство... (заметки от будущей меня (далее «зобм»): это я еще тогда совсем не понимала, с каким народом столкнулась) но ведь он и приличный на вид, и вон нас такие же машины обгоняют, в какой и мы... Но ведь нет ни одного указателя, ни намека, что мы едем правильно и в ту сторону (зобм: а все потому, что во Вьетнаме настоящая беда с указателями). Я никак не могла успокоиться и даже когда невероятно клонило в сон после 9 часов полета, я не давала себе спать, иначе «ну точно куда завезет!!» За 40 минут до конца поездки я неожиданно для себя успокоилась и до сих пор не поняла, с чего на меня наконец снизошло это умиротворение.
Так что я смогу сказать по поводу шести часов в дороге по Вьетнаму... Крайне странное место. Они постоянно сигналят друг другу (постоянно, даже если дорога пуста!), постоянно идут на обгон, сворачивая со встречки лишь за несколько метров от встречной машины. Вообще будто самоубийцы... они обожают мопеды и повязки на нижнюю половину рта. У них либо убогие хижины, либо вполне даже приличные жилища даже для зажравшейся меня – по крайней мере фасад. Видела очень много домов, у которых фасад сделан прям вот роскошно, а по бокам просто серые бетонные стены. Они до сих пор носят эти свои вьетнамские вида расплющенного конуса шапочки (особенно женщины), вот этого я даже не ждала. В общем... все очень странно. И церкви у них очень странные, может сфоткую пример, потому что лично у меня вызывают недоумение... очень странно смотрится (зобм: ни одной католической церкви сфоткать не удалось, так что просто поверьте мне на слова).
В общем, в четыре мы уже размещались в номере, удивлялись, что нам впервые лет за 12 попался вид на море (пусть моря и кусочек только).
Пока в номере все устраивает, кроме муравьишек -___- Сходили на разведку к морю. Вода потрясающе теплая... и потрясающе грязная. Чего там только нет, как живого, так и неживого, так и обычного человеческого мусора. Ну может к утру почище будет, посмотрим. Зато сколько же здесь ракушек! Больших (в моем понимании)! Целых! Со времен Болгарии не занималась сбором ракушек... и песок очень мягкий. В общем, впечатления от первого короткого дня здесь, у моря... как же я скучала. Море... будь ты опасным и грязным... все равно, здравствуй.